О да, эта история ждала почти 30 лет, чтобы появится на свет. Начало девяностых. Дело было в пятом классе, буквально сентябрь-октябрь, начало учебного года. Только-только нас, пятиклашек, перевели в большой корпус школы. Сентябрь. Первые уроки труда. Проходили они в отдельно стоящем здании столярки на территории школы. Предвкушая работу со станками разными и инструментами, заходим в кабинет, а трудовик в темно-сером хэбэшном фартуке, посмотрел на нас и сходу говорит: «Сегодня будем делать молоточки, и каждый себе должен сделать к концу урока вот такой молоток своими руками». И покрутил в руках миниатюрный молоток издалека. «Чтобы сделать молоток нужна рукоятка и оголовье» – продолжал он. «Но ни того, ни другого у меня в кабинете нет, поэтому вы сейчас дружно встаете и идете искать заготовки». Затем, проведя перекличку и рассказав минут пять теории, которую, конечно никто не запомнил, он всех выгнал из кабинета на улицу, на добычу ресурсов для крафта молота силы. Последнее, что мне запомнилось – ищите костыли и толстые палки. К слову сказать, урок труда состоял из двух сдвоенных уроков, так что времени у нас была часа полтора. А искать предстояло везде, в оврагах, мусорках, да хоть свалках. Ограничений нет. Главное найти.
Мы, будучи пятиклашки, без конкретных координат и тех. задания, смутно представляли, что именно нужно искать, и как это должно выглядеть. Но настроение хорошее, все-таки во время уроков отпустили на улицу, да еще и в свободный полет. С палками было проще. Все одноклассники и я, как обезьяны радостно кинулись на ближайшие деревья ломать себе подходящие ветки. С костылями сложнее, оказалось это были специальные толстые гвозди для шпал, чтобы фиксировать рельсы на железнодорожных путях. Именно их и имел ввиду трудовик, говоря из чего будет сделан молоток. Добыв себе дрын, каждый устремился на поиски своего заветного костыля для заготовки. Но в школьном дворе таких гвоздей не оказалось, даже за слесаркой. Я отправился обыскивать кусты около дорог, а в своем детском уме прикидывал конструкцию будущего молотка. Так, думал, я, сейчас быстро найду костыль, отпилю шляпку и просверлю дырку, вставлю палку и молоток готов. Но, как назло, эта железная штуковина нигде не валялась. Ну откуда мне было знать, что вещь не самая популярная. Внутренняя логика подсказала, что искать надо на жд-путях.
Времени до конца уроков оставалось уже минут двадцать – тридцать. И я в компании нескольких ребят отправились в сторону депо, на жд-пути. Залезли за забор, исцарапались, но продолжили поиски. Заприметивший издалека нас, шарящих вдоль путей, местный сторож-охранник громогласным матом дал нам понять, что тут рыбы нет и ловить тут нечего. В этот же миг, мы, забыв о своей миссии со страха тиканули так, что успели прибежать через весь район к школе до конца урока и не опоздать. Квест был эпически провален. И вот, уже стоя в школьном дворе, осматривая добычу других одноклассников, я понял, что не так уж все плохо. Не я один с одной лишь палкой. Трудовик вышел, посмотрел на нас, громко икнул, и сказал, что всем трояк. Молотки мы так и не сделали, но штаны и ботинки подрали знатно.
Каждый раз, вспоминая спустя много лет эту историю про молоток своими руками, я удивляюсь безрассудству нашего трудовика и нашей детской наивности. Отправить мелких на заведомо провальное задание, а нам со слепой верой бежать и беспрекословно выполнять миссию импосибл. Ну и наивны же мы были. Может он нас выгонял, чтобы в тишине спокойно горькую глушить, просто вид у него был обычно помятый и характер скверный. Помню, как приложился метровой линейкой, ну помните, деревянная белая такая, с красно-черными делениями, однокласснику по голове за то, что тот смеялся. К слову, на следующем уроке, не вспомнив о молотках, он отправил нас добывать крыжовник, тоже была та еще история…