Поступил заказ на изготовление 3D модели ростовой куклы в формате STL. Масштаб 1 к 1. Высота ростовой фигуры более 2-х метров. Макет будут вырезать из пенопласта. Изначально были миниатюры, но заказчикам потребовалось изготовить их во весь рост.
Референсы для 3д моделей
Референс были предоставлен заказчиком и хорошо прорисован со всех необходимых сторон для моделирования. Я ориентировался на эскизы заказчика. Это был Лось в спортивной одежде. Моделька была мультяшного вида с минимальной детализацией. Главная задача была соблюсти общий вид и похожесть.
Время на выполнение работы по 3д моделированию
Работа по созданию 3д модели продвигалась достаточно быстро, с задачей справился за несколько часов. Согласование прошло также быстро и практически без переделок. После утверждения моделей нужно было еще подготовить итоговый файл. На это ушло еще несколько часов.
Отправив заказчику итоговый вариант, получил еще заказ на 2 подобных модели. Это были Бизон и Девочка-цветок.
Как оказалось, фирме поступил заказ на ростовые фигуры, и нужны были модели Талисманов ХХI Спартакиады по национальным видам спорта «Игры Манчаары» в Горном Улусе (Якутия). Автор и художник талисманов – уроженец Горного улуса Александр Маркович Алексеев. Талиман Лось Тургун – символ легкой атлетики, Бизон Бэргэн – символ силовых видов спорта и Цветок Кырсаада – символ стрелковых видов спорта.
Референсы также были предоставлены с прорисовкой всех важных ракурсов. На эти две модели ушло 2 неполных рабочих дня. После моделлинга отправил их на согласование.
Моделька бизона была похожа на Лося, с некоторыми отличиями в пропорциях и строении головы. С ней справился достаточно быстро.
Модель Девочки-Цветочка была несколько мудренее, тут были элементы одежды и головной убор определенного кроя в виде цветка и лепестков. Они моделировались отдельно и совмещались уже с готовой фигурой туловища.
В итоге, все модельки заказчик утвердил.
Особенности работы с 3д моделями
Пришло время подготовить итоговые файлы из исходников так, как для 3д-печати. Напомню, это будут ростовые куклы, высотой более 2х метров, их будут резать на ЧПУ станке из пенопласта. Делал все в программе Blender 3D последней версии. В рабочем макете каждый элемент моделировался отдельно.
- Модели была разбиты на детали, такие как руки, ноги, туловище, голова и остальные элементы.
- Были для удобства также использованы модификаторы SUBSERF и MIRROR.
- Для детализации растительности воспользовался скульптингом, а именно кисть SNAKE HOOK.
- В некоторых участках меша пришлось дополнительно использовать сглаживание.
- К некоторым ребрам применил остроту.
- В конце применил модификаторы, объединил элементы и перепроверил сетку меша.
Файлы готовы и отправлены заказчику. По итогу – все приняли, все супер! Работа не предполагала текстурирование, так как планировалось раскрашивать готовую ростовую фигуру. Для превью, портфолио, себя и вас решил раскрасить фигурки и сделать финальный рендер, примерно, как в референсах. Получилось очень даже похоже.
Если у вас есть подобные задачи на 3d моделирование можете смело обращаться. Для этого достаточно заполнить форму ниже. Спасибо за уделенное внимание.
Буду признателен, если оцените статью или поделитесь ей в какой-либо из своих соцсетей.